В последнее время увлеклась теорией данного вопроса в плотную, т.к. сочла нерационально потраченными первые 20+1 год своей жизни. Задаваясь вопросами ошибок и правильных расстановок приоритетов, вычитала следующие ошибки и советы в распределении времени.Топ 10 Ошибок В Тайм-МенеджментеОшибка 1. Вы держите в своем уме слишком много информации. Обычная ошибка – пытаться использовать память для того, чтобы запомнить все, что вы должны сделать и где побывать.
Ошибка 2. Вы пытаетесь заниматься всем подряд. То есть, у вас нет четкого плана действий.
Ошибка 3. Вы не уделяете достаточно времени тому, что стоит у вас на первом месте в списке приоритетов. Если вы считаете, что слишком заняты, и потому не в состоянии заниматься приоритетными вещами, то каким образом эти вещи вообще оказались у вас в приоритете?
Ошибка 4. Вы очень аккуратно делаете то, чего вообще могли бы не делать. Если верить консультантам по тайм-менеджменту, это лучший способ растратить впустую кучу драгоценного времени.
Ошибка 5. Плохое планирование. Плохо составленный план – основная причина провала проектов, а полное отсутствие плана приведет в лучшем случае к бесполезному топтанию на месте.
Ошибки 6-10Ошибка 6. Работа в неподходящей или угнетающей обстановке. Если вы не контролируете то, что происходит вокруг вас в настоящем, то едва ли сможете контролировать то, от чего зависит ваше будущее.
Ошибка 7. Попытка сделать слишком много работы в короткий срок. Причиной авралов могут стать временно сложившиеся обстоятельства – такие, например, как риск не уложиться в срок. Но часто причиной также становится излишняя уверенность в собственных силах.
Ошибка 8. Вы всегда говорите «да». Говорить «да» можно лишь тогда, когда вы точно рассчитали свои силы и знаете, что ваше «да» сказано не из-за страха упустить клиента.
Ошибка 9. Вы не в силах контролировать повседневную «текучку». Управление потоками операций – это один из аспектов тайм-менеджмента, которым нельзя пренебрегать. Иногда для решения проблемы достаточно нанять профессионального делопроизводителя.
Ошибка 10. Вы путаете активность с продуктивностью. Причиной этой ошибки является несоответствие между тактическими и стратегическими методами достижения целей.Радикальный Тайм-МенеджментТима Феррисса называют Индианой Джонсом цифрового века. Его книга «4-часовая рабочая неделя» была переведена на 34 языка. Основная задача его методов в области тайм-менеджмента – сократить время работы настолько, насколько это возможно, не теряя при этом в качестве. Идеи, которые он описывает в своей книге, позволяют на практике претворить в жизнь утверждение «Работа – это то, что делает возможным остальную часть твоей жизни». С ростом популярности книги Тима Феррисса растет и количество критиков, называющих его советы «пропитанными максимализмом, не сопоставимым с эффективной работой».
Вот пятерка самых популярных советов Тима Феррисса по тайм-менеджменту:
Советы1. Не тратьте свое время на тех, кто его не ценит.
Тим Феррисс относил к этой категории и тех, кто любит говорить с Вами не по делу, и тех, кто постоянно просят Вашей помощи, не собираясь помогать Вам в ответ.
2. Сжигайте мосты: скажите людям недостойным, что они – недостойны.
По-английски это звучит несколько грубее: «скажите тем, кого считаете куском г#вна, что они – куски г#вна». Разумеется, подобные заявления, публикуемые в открытой печати, вызвали наибольшую волну негодования у противников столь радикальных методов.
3. Люди эгоистичные – самые яростные расточители Вашего времени.
Здесь Тим Феррисс больше приводил в пример не сотрудников и друзей, а именно начальников, не желающих достойно оплачивать труд своих подчиненных, требуя при этом полной выработки.
4. Продуктивность – это количество Ваших побед, а не количество проделанной работы.
Трудоголизм – главное препятствие на пути к эффективной деятельности, поскольку неумение отвлекаться от текучки сводит к нулю поиски более продуктивных решений.
5. Тайм-менеджмент – это искусство наводить контакты с людьми.
Чем больше у Вас хороших друзей и знакомых, чем эффективнее Вы способны общаться со своими подчиненными, и тем быстрее Вы будете находить способы решения поставленных перед Вами задач.